Теоретические основы создания ситуаций успеха. Психолого-педагогический аспект успеха. Ситуация успеха и ее типы. Неожиданная радость. Общая радость. Радость познания. Педагогическое назначение ситуации неуспеха. Влияние успеха на жизнедеятельность школьников. Создание ситуаций успеха в практической деятельности учителей.

Вопрос 1 из 10

Смысл приема “неожиданной” радости “Линия горизонта”:

1) В том, чтобы разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил

2) Состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности

3) Однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

Вопрос 2 из 10

Технология «Авансирование успешного результата»:

1) Побуждает к выполнению конкретных действий

2) Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали

3) Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

Вопрос 3 из 10

Смысл приема “неожиданной” радости “Даю шанс”:

1) Этот прием можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искренне обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, породит ответный отклик

2) Подготовленные педагогические ситуации, при которых ребенок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности

3) Создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

Вопрос 4 из 10

Речевой парадигмой операции «Внесение мотива» оценки школьниками своих собственных учебных результатов является:

1) «Так хочется поскорее увидеть…»

2) «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»

3) «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы»

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

Вопрос 5 из 10

Девиз этого приема: “Чем ярче личность, тем ярче коллектив”:

1) прием “Обмен ролями” или о пользе занятий, которые ведутся неправильно

2) прием “Заражение” или “Где это видано, где это слыхано”

3) прием “Эврика”

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

Вопрос 6 из 10

Суть психологической атаки приема “Лестница” или “Встань в строй” состоит:

1) в том, чтобы переломить состояние психологического напряжения; создать условия для вхождения в эмоциональный контакт

2) в том, чтобы локализовать, заблокировать состояние обиды, разочарования, потери веры в свои силы

3) в том, чтобы установить не только очаг психологического напряжения личности, но и определить пути его нейтрализации

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

Вопрос 7 из 10

Этот прием можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искренне обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, породит ответный оклик:

1) прием “Исповедь” или “Когда учитель плачет”

2) прием “Даю шанс”

3) прием “Лестница” или “Встань в строй”

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

Вопрос 8 из 10

Речевой парадигмой операции «Снятие страха» оценки школьниками своих собственных учебных результатов является:

1) «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться»

2) «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения»

3) «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили»

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

Вопрос 9 из 10

Технология «Персональная исключительность»:

1) Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали

2) Побуждает к выполнению конкретных действий

3) Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.

Вопрос 10 из 10

Технология «Снятие страха»:

1) Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания

2) Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей

3) Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих

Необходимо заполнить «Ответ».

Внимание! Идет тестирование. После ознакомления с результатом можно оформить диплом.